If you are not interested in kona coffee k cups , then you have already missed a lot.

Атрибуция

В хорошо известной телерекламе британской газеты показано, как один человек (скинхед) преследует другого (бизнесмена). Камера дает крупный план портфеля бизнесмена. Почему скинхед за ним гонится? Это один из типичных вопросов, начинающихся с «почему?», которые мы задаем себе ежедневно. Подобными вопросами и занимается теория атрибуции.

Это направление занимается исследованием не только объяснений чужого поведения, но и своего собственного. Допустим, вы узнали, что за экзаменационную работу по статистике, выполненную в прошлом месяце, вы получили неудовлетворительную отметку. Почему? Исследования, которые мы рассмотрим в этой главе, показывают, как мы отвечаем на подобные «почему», какая информация используется и как она перерабатывается (например, сравниваете ли вы свои результаты с показателями других студентов). Следующий вопрос — это следствия, к которым приводят наши выводы. Например, если вы решите, что провал на экзамене свидетельствует о недостатке способностей, ваша самооценка снизится и вы не будете прилагать усилия, чтобы получше подготовиться к пересдаче. С другой стороны, если вы решите, что получили плохую отметку, поскольку были недостаточно прилежны, вы будете настроены позитивно и станете работать активнее, чтобы неудача не повторилась в дальнейшем.

При общении с людьми большое значение имеет наше понимание мотивов их поведения. Точно так же, ставя цели перед собой, мы в значительной степени зависим от степени реалистичности оценки собственных возможностей (на основе нашего видения причин успехов и неудач). В главе будет показано, что тема каузальной атрибуции, т.е. установления людьми причинно-следственных зависимостей чрезвычайно важна и интересует многих социальных психологов.

Нами будут рассмотрены каузальные атрибуции социальных явлений, включая как собственное поведение, так и поведение окружающих нас людей. В первой половине главы мы (1) рассмотрим две классические теории, объясняющие способы атрибуции (или приписывания) людьми поведения тем или иным причинам, а также (2) некоторые из наиболее интересных теоретических и экспериментальных исследований, предпринятых с целью ответа на четыре основных вопроса: Каковы основные признаки атрибуции? Проявляются ли в атрибуциях людей какие-либо устойчивые тенденции? Когда мы осуществляем атрибуции? Каким образом мы это делаем? Во второй половине главы мы рассмотрим различные приложения теории атрибуции. Основное внимание будет уделено трем главным темам: мотивации, клинической психологии и близким отношениям.